"Ведьмак 3" на ИгроМире 2014: рассказ очевидца
Итак, на этот ИгроМир действительно завезли Ведьмака 3. Завезли его в виде видеопрезентации в закрытом боксе, внутри оборудованном наподобие мини-кинотеатра. Презентация включала в себя два уже известных тем, кто следит за новостями по игре, трейлера: "Убивая монстров" и "Меч Предназначения", а также запись геймплея с квестом "Лесные девы", который по уточненным данным называется "Хозяйки леса". Все три видеоматериала полностью были переведены на русский язык, и перевод этот, не считая мелких огрехов, оказался на уровне. В четверг и в пятницу происходящее на экране комментировал вживую небезызвестный на нашем портале Ksandr_Warfire, буквально на днях назначенный комьюнити-менеджером компании CD Projekt RED. Комментарии эти, надо сказать, были вовсе не сиюминутной отсебятиной и не потоком сознания. Они, по сути, представляли собой тот же закадровый текст, что и в англоязычном ролике, но только по-русски. Длилась презентация около сорока минут и смотрелась на одном дыхании даже по второму кругу... Это если сухо и вкратце. Но ведь народу всегда нужны подробности, так? Извольте, родные мои. С радостью ими, подробностями то бишь, поделюсь.
Начнем, пожалуй, с локализации. Именно она стала главным сюрпризом игромировской презентации, так как видеоряд был представлен широкой общественности чуть ли не два месяца назад, почти сразу после окончания Gamescom'а. Кроме Геральта, озвученного Всеволодом Кузнецовым (его голос нам знаком еще со второй части ведьмачьей игровой серии), особое внимание обращает на себя Ивасик. Не знаете, кто такой Ивасик? Конечно же, знаете. Это Джонни, godling. Впрочем, годлингом Джонни он останется в английской версии игры, а в России он будет зваться "прибожек Ивасик". Ну так вот, Ивасик совершенно очарователен в исполнении
Впрочем, юморил в ролике не только Ивасик. Кметы в окрестностях Новиграда тоже сумели повеселить: "У коров молоко в вымени киснет, кошка с крысами спит, свиньи всю ночь визжат, как резаные, - сетует один. - Знаешь, что это значит?" - "Что хозяин ты говёный", - сострил другой. Полностью дослушать их диалог не удается, так как Геральт, не останавливаясь, проезжает мимо, и голоса довольно быстро стихают. Вообще мир вокруг вeдьмака живет своей собственной насыщенной жизнью: жители общаются друг с другом, дети играют, различные монстры дерутся между собой, не обращая внимания на нашего героя. Становилось даже жалко, что нет возможности вмешаться в показ, немного задержаться на одном месте и узнать, о чем люди говорят или кто из страховидл выйдет победителем. Такой наполненный активностями мир побуждает постоянно проявлять внимание к происходящему вокруг, ибо не хочется пропустить что-то действительно интересное, смешное, примечательное. Хочется этот мир исследовать, открывать для себя новое и занятное в нем, самолично найти ту или другую пасхалочку, заботливо припрятанную разработчиками. Кстати, пока не забыла, в игре определенно есть низушки. Рассмотреть их подробно не удалось, но соответствующая надпись над головами некоторых недоросликов в Новиграде читалась четко.
В русских названиях монстров явно чувствуются славянские корни всего ведьмачьего сеттинга. Никаких могильных и водяных ведьм, вервольфов и лютинов. В русской версии будут кладбищенская баба и водяная баба, волколак и хмурница, луговик и прибожек. И даже если некоторые из этих названий являются неологизмами, звучат они очень по-родному. Кажется, откроешь энциклопедию славянской мифологии и непременно найдешь их там.
Теперь об особенностях геймплея. Показанный на ИгроМире билд был почти идентичен тому, что демонстрировали на E3 и Gamescom'е, но все-таки чуток отличался. И отличался он преимущественно боями, позволяя внимательным зрителям уловить некоторые нюансы использования эликсиров. В этот раз бой с водяной бабой дался Геральту нелегко. Мерзкого вида карга швырялась шматками болотного ила, причем больно так швырялась, с каждым успешным броском уменьшая вeдьмаку полоску здоровья и на непродолжительное время снижая видимость. Визуально это выглядело, будто монитор заляпали грязью. В какой-то момент пришлось накатить Ласточку. Как именно это произошло, я, честно говоря, не видела. Просто сперва Ласточек у Гера было три, а потом вдруг стало две, и шкала здоровья стала заметно расти. Потребление элика, как меня просветил Ксандр в комментариях, сопровождалось короткой полноэкранной вспышкой, будто резко расширились зрачки, но я ее не заметила. Не заметила, наверное, потому, что ожидала вместо нее некую специальную анимацию, наподобие первого Вeдьмака. Там, если помните, герою требовалось определенное время, чтобы остановиться, достать пузырек и закинуться его содержимым. В такой момент, кстати, он был уязвим и вполне мог огрести от атакующих вражин, если забывал обезопасить себя Квеном. В третьем Вeдьмаке все происходит мгновенно, стоит только нажать на "горячую" клавишу. Так, по крайней мере, это выглядело в показанном на презентации ролике.
После боя с бабой была медитация у костра. Предчувствуя схватку с волколаком, Геральт принял мутаген силы, а вот бомбой с серебряной шрапнелью пренебрег. О, интересный момент. Значит, бой с этим монстром будет протекать иначе, чем в ролике, обнародованном после Gamescom'а. А что же Ласточка? О чудо, по окончании медитации ее снова в вeдьмаковом снаряжении три штуки - система автоматического пополнения эликсиров в действии. Однако не спешите хаить разработчиков за оказуаливание игры. Чуть позже я постараюсь объяснить почему. В драчке с волколаком Геральту пришлось несладко. Без серебряной бомбы бестия успевала почти полностью себя отхилить, пока вeдьмак отвлекался на прибежавших по ее зову обычных волков. Те, в свою очередь, тоже от души потрепали героя. Когда изрядно сократившаяся полоска здоровья начала расти, я глянула в нижний левый уровень экрана, где показывается количество склянок с эликсиром, находящимся в быстром доступе, - Ласточек больше не было, 0/3. И снова их потребление прошло молниеносно и незаметно. Подкрепившись зельем, Геральт расправился с волками и принялся за волколака всерьез, не давая тому передышки на регенерацию и призыв новой порции злобных пухастиков. Серебряный меч и Игни лишили зверюгу шансов на выживание. Осмысливая уже по дороге домой ситуацию с автопополнением эликсиров, я, кажется, поняла, в чем фишка. Да, запас эликов восполняется сам собою, но их предельное число в Инвентаре строго ограничено. Три Ласточки в шмотнике - это предел. Так что не радуйся, вeдьмак, халявке, а сумей обойтись ими тремя до следующего костра. Спустил все на волколака и забил на медитацию? Вот и дерись теперь с эндриагами всухую, крутись, как знаешь, уходи вольтами вправо-влево.
UPD: Смотрим геймплейный ролик в русской озвучке. Комментирует происходящее на экране сам маэстро Лютик - золотой язык Северных Королевств. ;)
Полную версию презентации, правда, на английском языке, но в офигенном качестве, можно скачать отсюда. Весит файлик 5,23 Gb, но оно того стоит. |
Снаружи бокса поклонникам ведьмачьей франшизы тоже было чем заняться. Во-первых, можно было опробовать находящиеся на этапе бета-тестирования МОВА для мобильных платформ The Witcher Battle Arena и карточную игру Вeдьмак: Приключенческая игра. Battle Arena, кстати, планируют локализовать по-русски, планируют также сделать бои в ней короткими и динамичными (5-10 минут), не злоупотреблять донатом и добавить нетипичные для MOBA RPG-элементы прокачки героев. Можно будет перед боем надевать на них разные шмотки с разными характеристиками, а также изменять соотношение их собственных характеристик: наносимого урона, радиуса поражения, дальности поражения для удаленных атак и т.д., то есть повышать одни из них за счет понижения других. За апробирование обеих игрушек посетители могли вознаградить себя сами. Ведьмачья халявка - резиновые браслетики и значки - просто так валялась на столах, и запас ее время от времени пополнялся. Однако желающих приобщиться к этим продуктам бренда "Вeдьмак" было не особенно много.
Во-вторых, тут же, возле бокса, шла торговля комплектами предзаказа. Как и обещали, в комплект были вложены медальон-брелок и несколько наклеек. Плюс к этому давали плакат с Дикой Охотой. Народ толпился, народ покупал. А рядом в витрине красовалась скульптурная композиция "Геральт, убивающий грифона". Та самая, что достанется каждому счастливому обладателю коллекционного издания игры. Монументальная, скажу я вам, штука эта композиция. Глядя на нее, понимаешь, почему за издание с ней придется выложить около семи тысяч рублей, но она того стоит.
В-третьих, два раза за день можно было поприсутствовать на сессии вопросов-ответов с представителями CD Projekt RED, происходившей на сцене компании СофтКлаб. Длились, правда, такие сессии всего-то двадцать минут, и треть этого времени занимала демонстрация трейлеров "Убивая монстров", "Меч Предназначения" и/или последнего выпуска видеодневников разработчиков "
Знаете, почему Дамьен на фото улыбается? Потому что Элька решила несколько оживить вопросно-ответное мероприятие: "Представляете, - говорю в микрофон, - муж отпустил меня на ИгроМир только при условии, что я спрошу: в третьем Вeдьмаке романтические сцены будут представлены карточками или роликами?" Ребята поблизости начинают хохотать в голос. Вскоре к ним присоединяется Валентина, а потом и Дамьен... Короче, секс-карточек определенно не будет. Насчет роликов ответ оказался крайне расплывчатым, но мне пообещали, что муж разочарованным не останется. Был еще вопрос про покер с костями и кулачные бои. Из опять же расплывчатого ответа я поняла, что мини-игры как одна из внутриигровых забав останутся, но, скорее всего, ставшие уже привычными покер и мордобой заменят чем-то другим. Гвинтом, например.
А еще на протяжении всех дней ИгроМира по залам выставки курсировала великолепная четверка - профессиональные косплееры в костюмах Геральта, Йеннифэр, Цири и Трисс. Очаровательные чародейки и суровый вeдьмак украшали собой презентации игры на сцене СофтКлаба, Xbox One, ComicCon'а и создавали нужную атмосферу возле стенда CD Projekt RED. Их можно было фотографировать, и с ними можно было сфотографироваться, что, впрочем, народ и делал с большой охотой. Не стала исключением и я. Это же ИгроМир! Праздник геймерства, халявки и косплея.
P.S. Подробный разбор геймплейного ролика "Хозяйки леса" находится тут и тут. А сам ролик полностью смотрите здесь.
P.P.S. Спасибо Ksandr_Warfire за исправление неточностей, прокравшихся, было, в пост.
P.P.P.S. Спасибо VictorMarius за ссылочку на полную версию презентации.